Статья
12 октября 2025
5 минут чтения

Есть ли будущее у Olden Era?

Поиграли в демоверсию Heroes of Might and Magic: Olden Era и делимся впечатлениями. Что на данный момент получилось у студии Unfrozen, стоит ли ждать раннего доступа игры, как проект воспринимается и выглядит сейчас?

Артем Сащенко
Главный редактор
190
5 мин.

Игровая осень ознаменовалась тем, что разработчики новой Heroes of Might and Magic сдвинули ранний доступ на 2026 год и выкатили вместо него демоверсию игры.

Heroes of Might and Magic: Olden Era

Ребята из Unfozen обещают нам: «Olden Era наступит, надо только подождать, там все будет бесплатно (ну, за игру заплатить, разве что), там все будет в кайф (посмотрим в 2026, если релиз снова не передвинут), там, наверное, вообще не надо будет умирать». А вот последний тейк от уровня сложности зависит. И от того, насколько быстро вы вникнете в новые фишки геймплея, которые разработчики добавили к уже знакомым и любимым нами элементам из третьих Героев. Да, с самого старта проекта Unfrozen позиционировали его как духовного наследника именно легендарных HoMM 3. Пришло время поиграть в демку и понять, на верном ли разработчики пути.

Olden Era

Сражу скажу, что в свое время пробовал другие части, но надолго меня не хватало, все равно возвращался к той самой. До сих пор идеальная во всех смыслах пошаговая стратегия. И логично, что Unfrozen списывали многое с нее, но тут дело такое, надо еще и списать грамотно.

Не списывай один в один

В начале лета я пытался поиграть в слитый билд, но это оказалось не реально. Все выглядело настолько сыро и безрадостно, что сомнений в том, что релиз передвинут на более поздний срок не было. Как не было после увиденного и уверенности, что игра в принципе доползет до релиза. Но к 9 октября разработчики постарались и выкатили вполне играбельную демку.

Пока на выбор есть 4 фракции: Храм, Некрополис, Подземелье и Раскол. В раннем доступе хотят, вроде как, уже 6 сделать. У каждой фракции, разумеется, свои герои, особенности и войска. Здесь все как раньше. Туман войны тоже на месте, система ресурсов та же (только новый вид добавился — алхимическая пыль для прокачки магии, артефактов и существ), гексагональная сетка, большая часть игровых механик перекочевала сюда. Так что, если к релизу Unfrozen не добавят чего-то существенно нового, то долго привыкать к геймплею не придется.

А вот к визуалу есть вопросы. Нет, вы не подумайте, в плане качества все выглядит уже здорово. Но как-то непривычно что ли. В третьих героях интерфейс кажется логичнее: в замке сразу видно, что уже построено, на карте понятно, с чем можно взаимодействовать. А здесь за красотой и анимацией иногда теряется практичность. Плюс время от времени кажется, что на экране слишком много всего. Возможно, это издержки демоверсии. Пока спишем на первое восприятие. Ну а так все весьма красиво, черт возьми, красиво!

Olden Era Olden Era

Для первой катки выбрал Некрополис. В замке вороны зловеще кружат над крепостью, туман стелется, мертвая река течёт, трупики туда-сюда перетаскивают что-то. И свои визуальные фишки, разумеется, есть у каждой фракции.

Но некоторые вещи мне не понравились сразу. Во-первых, это одинаковые ячейки с постройками на экране «Строительство зданий», переплетенные между собой. Пока это больше похоже на таблицу в сервисе для создания контент-плана.

Olden Era

Во-вторых, это не сразу понятная система улучшения существ. Ты строишь улучшенную псарню, чтобы нанимать не просто оживших питомцев, а бронированных гончих — логично. Но после прироста на экране у тебя все равно питомцы. Почему нельзя сразу купить улучшенных? Если на них не хватает ресурсов, ок, я куплю юнитов первого уровня, но почему он тут по умолчанию-то стоит? А потому, что разработчики для большей вариативности добавили возможность качать существ по двум веткам на выбор (что само по себе прикольно, ведь они действительно отличаются). В случае с питомцами это бронированные гончие либо баргесты. Чтобы нанимать определенный отряд, нужно его назначить на экране найма. Оказывается, у каждого окошка с юнитами сверху есть стрелки — нажимаешь и выбираешь. Но я поначалу думал, что это тупо оформление рамки, настолько незаметно они тут выглядят.

Ну да это частности, а вот что совсем неприятно, так это баги. Они здесь, увы, есть. Например, один раз мой единственный замок захватили, мне написали, мол, иди и отвоевывай. Я-то готов, но мой ход вдруг стартовал посреди ночи, у всех героев истрачены очки движения, кнопка окончания хода бесконечно крутится как волчок из нолановского «Начала»… «Однако, Петр Сергеевич — партия!». А бывает, что во время боя игра просто забывает прорисовать юнитов. Так что пусть все баги останутся в демоверсии, а не перекочуют в готовый проект.

Теперь о магии. Здесь заклинания делятся на 4 школы:

  • магия дня;
  • магия ночи;
  • арканная магия;
  • первородная магия.

У каждой школы, разумеется, своя специализация и свои заклинания. Прокачка не ограничивается строительством уровней гильдии, вкачивать можно и сами заклинания в системе созвездий.

Olden Era

Плюс разработчики добавили возможность принимать законы, которые бафают ваших существ, экономику и магию тоже. Иронично, что в системе законотворчества вдохновлялись Songs of Conquest, которая тоже когда-то претендовала на звание преемника HoMM 3.

Olden Era

Ну а что там с мечом? Бой выглядит бодро, гексы никуда не делись. И правильно, зачем менять то, что хорошо работает. Но самое главное в подобных играх — это баланс. И пока понятно, что до раннего доступа разработчикам придется его допиливать. А потом, возможно, дорабатывать и после релиза.

Отдельно хочется похвалить за саундтрек. Тут все грамотно сделано для того, чтобы сердечко забилось быстрее от тёплых воспоминаний о той самой игре. Ну и касательно сложности. Конечно, Olden Era будет сложнее третьей части. Уверен, в раннем доступе еще добавится нововведений. И здесь хотелось бы от разработчиков какого-то внятного гайда. Надеюсь, он будет. Но уже сейчас в демоверсии доступно «Обучение», которое снимает много вопросов.

Olden Era

Можно сказать, что со слитого летнего билда до сегодняшней демоверсии Unfrozen проделали колоссальный путь. Но и сделать еще предстоит крайне много, чтобы подвести игру к полноценному релизу. Пока увиденное убедило меня в том, что у студии все получится, что будущее у Olden Era есть, если к релизу уберут баги. Да и большинство отзывов в Steam пока положительные, а значит разработчики скачут в верном направлении и вполне могут откопать заветный Грааль признания аудитории.

Артем Сащенко
Пишу про игры (RPG, рогалики, стратегии, квесты, инди), фильмы, сериалы и книги (фантастика, фэнтези, триллеры). Извлекаю пустоту холода из темноты космоса.

Мерч по теме

Читайте также