Пока мы находимся в ожидании сериала по вселенной Mass Effect, а также очередной части, первенцу исполнилось 18 лет! Смотришь на эти цифры и не веришь. А ведь тогда, в далеком 2007 году, разработчики из BioWare подарили нам одно из самых захватывающих космических приключений, которое до сих пор пытаются если не превзойти, то хотя бы повторить успех. Можно долго спорить по поводу завершения оригинальной трилогии, негодовать насчет Mass Effect: Andromeda и удивляться, почему разработчики так долго тянут с пятой частью. Но давайте не сегодня. А в этот день лучше вспомним несколько интересных фактов о первой части Mass Effect. Добро пожаловать на борт «Нормандии», пристегните ремни, взлетаем!

Факт 1: Вдохновение для разработчиков
Работая над первой игрой серии, разработчики вдохновлялись культовой фантастикой: «Звёздные войны», «Вавилон 5», «Звёздный десант» и еще множеством фильмов и книг. Например, загибающийся край горизонта — это отсылка и к «Свиданию с Рамой» Артура Кларка, и к «Миру-кольцу» Ларри Нивена, и к «Космической одиссее» Стэнли Кубрика.

Факт 2: Название для игры
Первая часть Mass Effect сначала называлась Science Fiction X, но этот вариант забраковали: 1) звучал недостаточно круто, 2) перекликался с названием научно-фантастического журнала SFX. Кстати, он до сих пор выходит.

Факт 3: Имя для главного героя
Главного героя назвали в честь астронавта Алана Шепарда. А сам герой трилогии Mass Effect родился 11 апреля 2154 года. В этот день, но в 1970 году, был старт космического корабля «Аполлон-13», во время полета которого произошла серьезная авария.

Факт 4: Внешность Шепарда
Внешность Шепарду подарил голландец, работающий моделью, Марк Вандерлу. Он не особо любит вопросы на эту тему и отказывается участвовать во всяких тематических мероприятиях, посвященных игре.

Факт 5: Туманности в Mass Effect
Внешний вид туманностей в игре основан на изображениях с телескопа Хаббл. Есть как реальные, так и вымышленные, но большинство существуют.

Факт 6: Внешность для других персонажей
Физиономии кроганов разработчики рисовали с летучих мышей. А прототипом саларианцев послужили образы пришельцев из старой научной фантастики. Прообразом для Мордина Солуса стал Клинт Иствуд.

Поднимем же в этот день бокалы за экипаж «Нормандии» и пожелаем разработчикам поскорее порадовать нас новой игрой серии Mass Effect.

Но главное, чтобы она была по качеству ближе к оригинальной трилогии, чем к «Андромеде».
