Помните классические диснеевские мультфильмы? Например, «Спасатели в Австралии» или «Горбун из Нотр-Дама», в которых помимо фирменной рисовки был еще интересный сюжет, а местами даже мрачняк проскакивал. В детстве некоторые моменты в этих мультах казались достаточно криповыми, что-то из категории мрачной сказки, но, как правило, с хорошим концом.


Вот за это мы все и любили мультфильмы Диснея помимо самой картинки: мрачные эпизоды придавали им серьезности, а сюжет учил нас чему-то светлому и доброму. Поэтому, когда я увидел визуальный стиль Bye Sweet Carole, я сразу добавил игру в вишлист.
Дата выхода: 9 октября 2025
Режим: Однопользовательский
Разработчик: Little Sewing Machine
Художник и геймдизайнер Крис Дэррил не прогадал — ностальгия всегда хорошо продается, а тут еще и отсылка к диснеевским мультам, которые давно отошли от ламповости в угоду эффектам. А вот в Bye Sweet Carole с этим все в порядке.

В визуальном плане игра точно не разочарует вас: выглядит она замечательно, как раз в духе диснеевских мультов 90-х годов. История тоже соответствует визуалу: это сказка с игрой света и тени. Вы то гоняетесь за кроликом по залитому солнцем ромашковому полю, то скрываетесь в закутках мрачного подвала от разных злобных прихвостней мистера Кина. Это главный антагонист в игре.


Все происходит в приюте «Банни Холл», где вы, играя за девочку Лану Бентон, пытаетесь отыскать свою подругу Кэрол, которая таинственно исчезла. Мешать вам будет как сам мистер Кин в разных обличьях, так и его приспешники.

Помощникам в истории тоже место нашлось, куда же без них. Но по большей части все придется делать самой Лане. Разгадывать головоломки (здесь они довольно простые), пробираться в разные недоступные для людей места: для этого вы будете превращаться в кролика. Ну, «Банни Холл» же все-таки.

С тем, как прописана история в игре все в порядке. Из Bye Sweet Carole вполне получился бы годный мультфильм, это ощущение подкрепляют и кат-сцены. Музыка и озвучка тоже на высоте.
А вот что не на высоте, так это геймплей. Заключается он в том, что вы бегаете туда-сюда то девочкой, то кроликом, иногда выполняете не очень сложные прыжки с отскоком (никаких супер-комбинаций делать не придется), ищете вещи для выполнения заданий и скрываетесь от надоедливых врагов. Вот как раз они — это худший элемент игры. Потому что достаточно бессмысленны:
- скрыться от них легко;
- даже если побьют, здоровье быстро восстанавливается;
- если грохнут, то вы появитесь где-то недалеко.
В итоге, они просто мелькают по экрану без какой-либо внятной функции. Зачем было добавлять их в таком виде для меня загадка. Ну возьмите вы механику с препятствиями из классических квестов. Из Broken Sword, к примеру. Видимо, разработчики хотели градус напряжения поднять таким образом, но, увы, не получилось.

Мне кажется, в виде классического point-and-click приключения в Bye Sweet Carole игралось бы куда лучше. Потому что это как раз тот случай, когда я хочу насладиться картинкой и сюжетом, чтобы меня не отвлекали ненужными элементами. И речь не про то, что игра сложная, это вообще не так. А про то, что в попытке добавить движухи и разнообразия в игровой процесс разработчики забыли о фундаментальном правиле: не нарушай баланс. Вот в начале игры с ним все хорошо, но дальше, когда начинается эта заскриптованная возня, магия пропадает. Это уже не квест, не интерактивный мульт, а плохенький стелс, который здесь вообще не к месту.

Приведу цитату из стимовского описания игры:
«Уникальное путешествие, рожденное из союза двух диаметрально противоположных жанров: традиционной анимационной сказки, в самых типичных традициях принцесс из мира кинематографической анимации, и хоррора на выживание с элементами олдскульного платформера».
Первая половина описания — это чистая правда. А остальное брехня. Никакого хоррора на выживание здесь нет, да он тут и не нужен был, в общем-то. Элементы олдскульного платформера… Ну душновато в какой-то момент стало от того, что ты по одной и той же локации туда-сюда бродишь, прыгаешь, бегаешь, открывая одни и те же двери. Может платформеры — это не совсем мое. Но ощущение от геймплея такое, будто разработчики зачем-то пытались в сложносочиненную игру с сочетанием плохо сочетающихся вместе жанров. Если у Дэррила есть планы на продолжение, то в команду к умелым художникам, которые здесь действительно здорово потрудились, ему очень нужны годные геймдизайнеры. Потому что с игровым процессом у Bye Sweet Carole явные проблемы.
В итоге, за визуал и ностальгию по диснеевской классике я могу поставить 10 баллов. За геймплей больше 6 кисть не поднимется ставить. В среднем, игра получилась где-то на 6,8 из 10.
