Обзор
25 ноября 2025
5 минут чтения

«Могучая девятка» от Critical Role: годнота или проходняк?

Вышли первые серии нового проекта от Critical Role «Могучая девятка». Которая на самом деле не совсем и девятка, а Nein. Название шайки разношерстных персонажей появилось благодаря магии игральных костей: цифра девять часто выпадала резидентам Critical Role во время очередного сеанса игры в ДнД. А позже девятка трансформировалась в «nein!» — это постоянно произносит один из ключевых персонажей команды Калеб Видогаст.

Артем Сащенко
Главный редактор
141
5 мин.

Critical Role — это команда профессиональных актеров озвучки, которые рубятся в разные ролевые игры. В основном, играют в ДнД, превращая это действо в веб-сериал. Вот так это все выглядит.

Critical Role

Проект настолько раскрутился (куча просмотров, огромная армия постоянных зрителей), что на него обратили внимание в Amazon Studios и предложили по мотивам игрищ и героев команды сделать мульт. Так получилась «Легенда о Vox Machina». Сериал выстрелил аж на 3 сезона. И до сих пор снимают. Четвертый выйдет в 2026 году.

Легенда о Vox Machina

Меня пока хватило только на первый сезон. К качеству картинки вопросов нет, озвучка тоже в порядке (ребята реально профи). Но две вещи во время просмотра меня парили:

  •  Куча лишних второстепенных персонажей, которые отбирают время у интересных. Например, есть годная линия Персиваля «Перси» Фредрикштейна фон Мюзеля Клоссовски де Роло III (я не шучу, это его реальное полное имя). В нем живут две личности, и одна из них постоянно жаждет мести и жестокости (кстати, персонаж со своей маской, оружием и исходящим от него дымком подозрительно похож на Джулиуса из романа «Дым» Дэна Вилеты, вряд ли это совпадение… Ну да ладно, книга хорошая, персонаж колоритный, почему бы и не вдохновиться им).
Легенда о Vox Machina

За Перси наблюдать интересно. А есть линии друида-полуэльфийки, брата и сестры Вессаров, варвара Грога, которые здесь будто идут в довесок к основному сюжету и нормально не раскрываются. Я понимаю, что эти персонажи родились в результате катки Critical Role, но прописаны они плоховато.

  • Тонна пафосно-тупых неуместных шуток. Я юмор люблю, но здесь его слишком много, и он временами очень тупой. Периодически возникало ощущение, что шутки писал школьник, посмотревший разом все неудачные номера из «Камеди Клаб».

Но рейтинг у сериала высокий, зацените, вдруг вам зайдет. Да и тот факт, что Critical Role привлекли к созданию хитовой игры Dispatch убедил меня — The Mighty Nein посмотреть нужно. В этот раз они решили пойти по проторенной их предыдущим сериалом тропинке и снова показать нам тим-ап. У каждого персонажа своя раса, уникальные способности, мотивация, ориджин, но судьба свела их вместе, и теперь они должны превратиться в сплоченную команду. Рисовка осталась на прежнем высоком уровне. Тут без дураков.

The Mighty Nein

Сюжет крутится вокруг похищения артефакта Маяк у династии Крин. Те обиделись и готовы объявить войну. У нас есть темная сторона, которой война выгодна, а есть те, кто пытаются найти и вернуть артефакт хозяевам, чтобы предотвратить столкновение. Вот на фоне этого противостояния и собирается наша разношерстная команда из тифлинга-иллюзиониста, гоблина-воровки, волшебника нелегкой судьбы, сурового варвара, чернокнижника-моряка, монахини-детектива. Насчет названия. Героев в команде не девять, а семь. А название пошло от шутки: те, с кем пересекаются дороги у Mighty Nein, ошибочно думают, что слово «nein», которое часто произносит волшебник Видогаст, это «девять». Поэтому их смущает, что в группе почему-то меньше персонажей (как и меня в свое время, пока не врубился). Само название у семерки (пока еще шестерки) появляется в конце 4 эпизода.

The Mighty Nein

У каждого из членов «недевятки» свои стремления, но работать им придется вместе. И первое положительное отличие от «Легенды о Vox Machina» как раз в том, что нам показывают само становление команды. Но вот в плане мотивации и ориджина некоторых персонажей проблемы остались те же, что и в предыдущем проекте Critical Role. Здесь некоторые ориджины настолько скудно показаны, что ощущение, будто их влепили в сценарий за 30 секунд до начала работы над мультом (может в следующих сериях ситуация исправится, но пока вот так). Кстати, есть отдельные издания от Dark Horse Comics про каждого героя «недевятки», чтобы лучше понять мотивацию персонажей.

The Mighty Nein Origins The Mighty Nein Origins

Но нигде не указано, что перед просмотром мне нужно сначала заценить веб-сериал Critical Role, а затем прочитать комикс про каждого персонажа. Поэтому я воспринимаю этот мульт как отдельное цельное произведение. У которого есть периодические проблемы с логикой повествования: мама доверяет самого дорогого, кто у нее есть в этой жизни, свою дочь, первому встречному. Жестокий убийца не добивает жертву, которая представляет для этого наемника экзистенциальную опасность. И все приводит к ощущению, что некоторых персонажей снова добавили в историю для количества, но не для качества. Остается надеяться, что в Mighty Nein со временем нам хорошенько раскроют всех персонажей, и магия их взаимодействия друг с другом заработает в полную силу. Потому что у самой истории есть потенциал: линия дружбы Нотт и Видогаста живая, за Борегар Лайонетт тоже интересно наблюдать. Злодеев пока в основном держат в тени, но это нормально. Веселитесь, откупорьте бутылочку винца, смутные времена еще не наступили.

The Mighty Nein

Еще один безусловный плюс по сравнению с Vox Machina — это отсутствие надоедливых навязчивых гэгов. Юмор здесь есть, но он добавлен в выверенной пропорции, чтобы не нарушать общий тон повествования, а дополнять его. В основном, за шутки здесь отвечает вот эта малышка.

The Mighty Nein

Ну и на посошок о песнях. Элемент, который крайне трудно вплести в любое повествование, если речь идет не о мюзикле. В плане мультфильмов лучше всего это получается у «Диснея». И тут снова вспоминаю «Легенду о Vox Machina», где они частенько звучали как пятое колесо. В Mighty Nein же за три серии (это 2+ часа) у нас всего одна песня, и та вполне логично живет в сюжете. В общем, если сравнить «легенду» и «недевятку», то разница, конечно, в пользу «недевятки» существенная. Это все еще далеко от годноты, но и совершенно точно не проходняк. Однозначно смотрим дальше.

Артем Сащенко
Every scar will build my balathrone

Мерч по теме

Читайте также