Обзор
8 октября 2025
7 минут чтения

Страдаем и кайфуем в The Iron Oath

Играем в Iron Oath, приключенческую RPG от Curious Panda Games. Разбираем минусы и плюсы игры и ищем аналогии с другими культовыми проектами.

Артем Сащенко
Главный редактор
28
7 мин.

Что будет, если скрестить Vandal Hearts с Darkest Dungeon? Получится Iron Oath. Давайте сразу поясню, почему именно такие ассоциации. В Vandal Hearts я залипал еще на Соньке, и это была одна из первых игр, в которой я столкнулся с пошаговым боем и зависимостью от ландшафта. Понятно, что сейчас таких игр тьма непроглядная (чаще попадаются сравнения Iron Oath с Battle Brothers), но тогда именно Vandal Hearts мне запали в сердце (упс, тавтология) и находятся там до сих пор.

Vandal Hearts

А еще в обеих играх есть похожие моменты, например, сила атаки одного бойца повышается от присутствия другого рядом с врагом. Но и в плане визуального восприятия я тоже почему-то схожий вайб с Vandal Hearts словил, а это трудно объяснимо: проекты-то выглядят совершенно по-разному. Воистину, «пересечения линий вызывают неожиданные и порой весьма странные ассоциации». Но вот от Darkest Dungeon игра точно взяла большую часть внутренних элементов: пати из персов с разными умениями, данж с комнатами, где есть сокровища, враги и ловушки, чтобы обезвреживать их (правда, в DD это можно было делать неограниченно, а в Iron Oath нет).

Darkest Dungeon

А теперь, когда разобрались в хитросплетениях ассоциаций и сравнений этой игры с другими проектами, глянем на Iron Oath поближе.

Страдаем и кайфуем в The Iron Oath
Iron Oath
Жанр: Приключение, Инди, RPG

Дата выхода: 2 ноября 2023 года
Разработчик: Curious Panda Games

Игра встречает нас текстом. Какого-то внятного опенинга нет. И это для проекта 2023 года в фэнтезийном сеттинге странно. Даже в довольно минималистичной Last Spell сюжетная заставка есть. В Star Renegades, которая на три года младше Iron Oath, отличный вступительный ролик. А тут просто «бла-бла-бла». Ну да ладно, без ролика, значит без ролика, что там дальше. А дальше нам накидывают общую сюжетную канву. Я вкратце переведу суть, потому что русского языка в игре нет и, судя по всему, не предвидится. «Добро пожаловать в эру, где Боги живут с людьми в мире Каелум, неизвестный катаклизм поверг мир в темные века. Боги и время канули в лету, а человечество осталось бороться с тьмой. Теперь время от времени случается бедствие, во время которого прилетает дракон и несет смерть и разрушения. Одержимые этим драконом теряют рассудок и свои тела, общество теперь зовет их «Отравленными». Вам предстоит возглавить передовой отряд, состоящий из настоящих героев и победить дракона». Вы с отрядом начинаете в погребальном склепе недалеко от города Андилон.

The Iron Oath

Естественно, на вас нападают и начинается обучение. Хвала разработчикам из Curious Panda Games, оно достаточно подробное и понятное. Потому что нюансов в игре много. Конечно, не так много, как в той же As We Descend, но все же. Сначала игрока погружают в таинства боя, затем в основы путешествия. Что мне приглянулось на первых порах: игра вобрала в себя лучшие фишки и проверенные механики топовых рогаликов, но при этом разработчикам удалось не перегрузить ее механизм. У тебя есть все необходимое для получения фана (кроме русского языка), и мозг не закипает от правил и условностей в первые же полчаса прохождения. Это крайне важный баланс, которым студии частенько пренебрегают, а дальше им приходится игру перепиливать, чтобы в нее хоть кто-нибудь играл.

Итак, чего надо делать. Посещать города и другие квестовые локации, выполнять задания и драться с разными тварями. В городах можно отдохнуть, подлечить кого-то из бойцов, нанять новых, купить нужное, продать ненужное на рынке.

The Iron OathThe Iron Oath

Ах да, почитать тоже придется. И вот здесь у меня начинаются первые претензии к игре. Когда геймплей скатывается к чтению скучного текста и выбору из 1 варианта ответа — это не круто. Как поступают в таких случаях опытные разработчики?

  • Вариант 1: убираем все лишнее, оставляя только минимум, необходимый игроку для погружения. Да вот тот же Darkest Dungeon взять, которым создатели Iron Oath явно вдохновлялись. Ruin has come to our family, вот тебе рекруты, собирай пати, иди в подземелье нечисть валить.
  • Вариант 2: прописываем реально интересную историю, которую игроку в кайф будет читать. Добавляем какие-то ветки выбора для продвижения сюжета. Пусть выбор будет мифическим, как в куче игр, но хотя бы будет.

А здесь ты просто читаешь текст, будто сгенерированный по запросу «придумай мне начало фэнтезийного романа про отряд смельчаков, которые должны победить вселенское зло». И время от времени тебе зачем-то предлагают выбрать продолжение… без вариантов выбора. Дальше, когда появляется хоть какая-то вариативность, становится получше. Но пока единственное, что спасает, это приятный саундтрек на фоне. Вот за него спасибо. Зацените и вдохновитесь на приключения!

Ок, первый квест получили, больных в лечебницу положили, отправляемся в путь. Здесь снова вайбы DD: собираем пати, берем припасы (естественно, все в рюкзак не влезет), идем раздавать и получать тумаки. У каждого данжа есть главная тропа с ответвлениями. Можно сразу плестись к боссу, или сначала зачистить подземелье. Фаза ведения боя — самый сложный элемент игры. Здесь вам придется учитывать не только особенности и способности ваших героев и противников, но и выбирать правильные позиции на доске, учитывать препятствия, предугадывать действия и высчитывать наилучший ход на данный момент.

The Iron Oath

Атакующие приемы некоторых ваших наемников могут задеть товарищей, вы можете промахнуться, а также могут закончиться заряды для каких-то приемов. Игра на первых порах не только расскажет обо всех нюансах, но и покажет их, здесь снова низкий поклон разработчикам. Как я и говорил, обучение проработано весьма толково. Сами бои тоже интересные: разнообразие врагов, есть обычные, элитные и боссы. У каждого свои умения и фишки.

The Iron Oath

Расписывать все нюансы боя не буду, получится скучнее, чем текст, которым разработчики вас периодически потчуют. Скажу только, что ребята из Curious Panda Games намешали сюда кучу элементов из разных игр: от banner saga до третьих героев. Добавив при этом месива, время от времени враги прямо разлетаются на куски, орошая все кровищей. Эксперимент интересный, но зайдет такая жанровая смесь не каждому. Прокачка вполне стандартная: у каждого члена отряда свои умения, которые вы качаете в зависимости от выбранной тактики ведения боя. Все выбрать и прокачать не дадут, тут придется решать. Имейте в виду: заморозка на боссов не действует, облом.

The Iron Oath

В плане визуала в игре все на приличном уровне. Конечно, это не Children of Morta, но тоже вполне душевный пиксель-арт. Саунд, как я отмечал выше, в порядке. Но есть к игре две большие претензии. Первая вытекает из моих вопросов к тексту. Вы — команда разработчиков, которая берется за фэнтези-проект, по задумке сочетающий в себе элементы нескольких уже культовых игр. В этом случае вы обязаны проработать сюжет. Он может не быть уникальным, понятно, что нанять для написания Джастина Колла или Эвана Уинтера денег не хватит. Но и ограничиваться историей в духе «у нас тут главарь и еще какие-то челы из таверны, наши друзья попали в засаду, надо их выручать» — это совсем не здорово. Да, здесь есть подобие сюжета. Но он линейный и вторичный, а все квесты обернуты в «езжай туда, спаси их», «иди и убей того-то», «сопроводи его до места». В итоге, сюжетно Iron Oath проигрывает не только Children of Morta, но и Sea of Stars, где истории не такие уж замысловатые, но они затягивают.

Children of Morta
Давайте вторую часть уже, сколько можно тянуть
Страдаем и кайфуем в The Iron Oath
Sea of Stars — добротная ролевуха, в этом году получила дополнение Throes of the Watchmaker

Вторая претензия — это развитие проекта. Такое ощущение, что на стадии разработки и выхода ранней версии студия уже подустала от своего детища. Поэтому никаких патчей и дополнений, вносящих разнообразие в игру, нет. Очень жаль! Ведь у проекта есть интересные находки, крепкий каркас и огромное поле для развития, что при желании и должном подходе превратило бы и так неплохую игру в стопроцентный хит. Может когда-нибудь это и произойдет. Пока контента катастрофически не хватает. Так что, как там поется в треке у «Хохмы», «играем с тем, что есть». Фанатам жанра я в любом случае рекомендую игру заценить.

Итоговая оценка: 7/10
Артем Сащенко
Пишу про игры (RPG, рогалики, стратегии, квесты, инди), фильмы, сериалы и книги (фантастика, фэнтези, триллеры). Извлекаю пустоту холода из темноты космоса.

Читайте также